К основному контенту

В Зыряновске для детей с нарушениями речи открыли специальные классы


Учеников средних и старших классов с дефектами речи станут обучать по специальной программе в зыряновской коррекционной школе-интернате № 2. С мальчиками и девочками будут заниматься подготовленные педагоги. Специалисты уверены: большинство ребят, страдающих сейчас заиканием или картавостью, после окончания учебы полностью избавятся от своей проблемы.

Речь что песня


В школе-интернате воспитываются ребята со всей Восточно-Казахстанской области. Мамы приводят сюда малышей уже в трехлетнем возрасте. В учреждении занимаются с детьми с нарушением речи, слуха и задержкой психического развития. Главное условие, при котором принимают воспитанников, — сохранный интеллект. Дошколят, а впоследствии и школьников до четвертого класса делят на две группы: тех, кто плохо слышит, и тех, кто с трудом говорит. До сих пор, начиная с пятого класса, в школе-интернате оставались лишь ребята с нарушением слуха. Дети, которые испытывают трудности с устным общением, закончив начальную школу, отправлялись в общеобразовательные заведения, даже если с речевым дефектом не удалось до конца справиться.

— В обычных школах наши ребята наживали себе массу комплексов, — рассказывает заместитель директора по учебной работе коррекционной школы-интерната Юлия Лосинская. — В классе, не рассчитанном на работу с подобными учениками, ребята обычно оказывались на последних партах. Стесняясь своих дефектов, дети не стремились отвечать на уроках, естественно, их успеваемость падала. Поэтому мы решили продолжать учить таких школьников. В этом году мы дополнительно набираем ребят 10-летнего возраста и старше для обучения в пятых — девятых классах.

В школу-интернат приводят детей с самыми разнообразными речевыми дефектами. Кто-то из мальчишек и девчонок сильно заикается, кто-то не выговаривает некоторые звуки. По словам Юлии Николаевны, бывало, к ним попадали дети, в свои шесть — семь лет вообще не умевшие говорить.

— Наши педагоги используют разнообразные корректирующие методики, — рассказала специалист. — После окончания школы большинство детей, у которых были проблемы с речью, избавятся от них.

Этот громкий мир


В коррекционной школе воспитанников обеспечат бесплатным пятиразовым питанием и предложат круглосуточное пребывание. Хотя родители по желанию могут каждый день забирать ребенка домой. Школа-интернат рассчитана на 120 человек. С ребятами занимаются 34 специально обученных педагога и четыре медработника.

— В нашем учреждении хорошо развита работа психологов. Особенно помощь этих специалистов нужна воспитанникам, которые страдали глухотой и которым потом вживили кохлеарные импланты, позволяющие слышать, — продолжает рассказ Юлия Лосинская. — На детей, столько лет живших в полнейшей тишине, обрушивается бесконечный поток звуков. Им очень сложно к этому привыкнуть и без психологической поддержки не справиться.

А вот общения с обычными детьми воспитанникам школы явно не хватает, считает педагог.

— У нас закрытое учреждение, и дети наши в какой-то мере изолированы, — рассказала заместитель директора. — Хотелось бы, чтобы к нам чаще приходили гости — ученики других школ города, общественные объединения.

Несмотря на затворнический образ жизни, ребята из школы-интерната активно участвуют в спортивных соревнованиях, побеждают в творческих конкурсах и получают грамоты за победы в международных интернет-олимпиадах.

Юлия Николаевна уточнила, что в их учреждении практически никогда не бывает свободных мест. Напротив, чтобы попасть в школу-интернат, многие дети вынуждены ждать своей очереди. Все оттого, что в области подобных заведений — по пальцам пересчитать.

— Чтобы ребенок поступил к нам на обучение, родителям необходимо обратиться в отдел образования по месту проживания, пройти обследование психолого-медико-педагогической комиссии, — рассказала Юлия Николаевна. — Если специалисты подтвердят, что действительно есть необходимость в обучении в нашей школе, то мы будем рады принять ребенка.

Здесь все ученики равны, считает Юлия Лосинская, и поэтому им легче воспринимать знания и проявлять себя.

— Мы формируем у детей навыки самостоятельной жизни. Кроме стандартного обучения, стараемся всесторонне развивать их творческие способности, — добавляет педагог. — У нас ребята раскрываются, добиваются успехов и дальше в жизнь шагают уже уверенно.

Комментарии